Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
10 августа 2015 г.
«Бонус-многус». Почему страховщики не в восторге от идеи повышающего коэффициента ОСАГО для водителей-лихачей 580 просмотров
После крупной аварии в Хабаровском крае, которая стала причиной гибели 15 человек, правительство предложило целый ряд мер для повышения безопасности на российских дорогах. Среди них – введение повышающего коэффициента для полисов ОСАГО в отношении злостных нарушителей правил дорожного движения и тех, кто водит авто пьяным. Между тем, страховщики увидели в этой мере лазейку для мошенников, а автомобилисты и вовсе считают, что действовать нужно иначе.
О повышающем коэффициенте как поводе для мошенничества заговорил заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. По его мнению, начнут появляться фальшивые полисы ОСАГО.
«Водители, которые регулярно нарушают ПДД, с большой вероятностью станут активно пользоваться фальшивыми страховками. Таким образом, одновременно с введением такого повышающего коэффициента необходимо будет одновременно ввести дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО. Кроме того, потребуется продумать механизм применения такого коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений, которые распространяются на всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Это особенно актуально для автопарков юридических лиц, где доля таких полисов близка к 100%», – пояснил Аксянов.
Он отметил, что в настоящее время коэффициент «бонус-малус» (КБМ), применяемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает только аварийность, но не нарушение водителем ПДД.
Опасения Аксянова разделяет и президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич. По ее мнению, введение повышающего коэффициента – неоднозначная мера.
«С одной стороны, увеличение размера страховой премии для людей ,которые нарушают правила, вроде как повышает коммерческую составляющую каско, допустим (поскольку в ОСАГО коэффициент «бонус-малус» и так зависит от наличия страховых случаев). А с другой стороны считается, что это может повысить уровень мошенничества. Поэтому это не такая однозначная мера, которую нужно воспринимать «в лоб»«, — рассказала Лукашевич в беседе с «Агентством Бизнес Новостей».
При этом глава Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Городской Автоклуб А24» Денис Шубин и вовсе считает, что КБМ – это всего лишь политиканство, а не та мера, которая позволит изменить к лучшему ситуацию на дорогах.
«Любой рубль действует эффективнее любой угрозы. Если будет реализован механизм, юридически позволяющий сделать повышающую ставку для водителей, которые задерживались в нетрезвом виде, либо еще по другим причинам и нарушениям, то почему нет? Но эта мера будет достаточной для чего? Для того, чтобы остановить такую езду, – нет. Это больше политиканство, доложенное наспех первому лицу государства», — полагает Шубин.
По его мнению, в высокой аварийности на федеральных трассах, прежде всего, виновато отсутствие качественной инфраструктуры. «Если брать первоисточник причины (аварии в Хабаровском крае, которая и стала поводом для введения ужесточающих мер — АБН), если бы была дорога с разделительным брусом безопасности, то ничего бы этого не случилось», — пояснил эксперт.
«Инсульт случится, плохо может стать любому водителю, какой бы квалификации он ни был. Какой бы ни был новый автобус – он может сломаться, могут отказать тормоза – мы от этого никак не обезопасимся. А вот разделить дороги, я имею в виду при инфраструктурном строительстве, – это реальное движение для устранения последствий ДТП», — добавил эксперт.
Он подчеркнул, что речь лишь о последствиях аварий – о том, насколько они будут тяжелыми. Избавиться же от ДТП вовсе не получится как минимум из-за того количества транспорта, который к настоящему времени находится на дорогах.
Все опрошенные АБН эксперты сходятся в одном: единственной действенной мерой для повышения ответственности водителей на дорогах может быть вероятность лишения водительских прав злостных нарушителей ПДД, а также тех, кто ездит нетрезвым за рулем.
«Самый эффективный вариант – это, конечно, угроза лишения водительских прав. В том числе и в случае смены автомобилистом фамилии, чтобы это наказание оставалось за этим человеком. Это было бы эффективно для рецидивистов, которые попадаются в третий раз: полное лишение водительских прав», — предлагает Шубин.
Ему вторит и Аксянов. «В конечном итоге от повышения безопасности на российских дорогах выиграют не только страховые компании, которые сегодня вынуждены оплачивать убытки в результате действий дорожных лихачей, но и все законопослушные граждане», – считает он.
Дарья БОРИСОВА / АБН
Вся пресса за 10 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|